Поисковые системы и каталоги. Логотип Iskati.Com

Поисковые системы, каталоги и интернет-бизнес
Статьи о поисковых системах, каталогах и прочем в области электронной коммерции

  Поисковые системы и каталоги. Разделитель ГЛАВНАЯ   Поисковые системы и каталоги. Разделитель СТАТЬИ   Поисковые системы и каталоги. Разделитель НОВОСТИ   Поисковые системы и каталоги. Разделитель ПОИСК   Поисковые системы и каталоги. Разделитель О ПРОЕКТЕ   Поисковые системы и каталоги. Разделитель КОНТАКТ   Поисковые системы и каталоги. Разделитель КАРТА САЙТА

СТАТЬИ ПРО БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ

Как измерить ущерб от спама, а также - более важно! - преодолеть антиспамовские фильтры

Можно ли сформировать коммерчески эффективный трафик целевой аудитории за ... один день?

Электронный бизнес жив, но акценты меняются

Cделано в Индии - разглядывая офшорный кусок софтверного проекта

hi-tech экспорт из континетального Китая

Индия VS. Китай: гонки в Интернет и не только

Годовщина IPO компании Google:

Google и YouTube: Интернет-пузырь version 2

Рейтинг ”электронной готовности” стран

Хотите продать сайт?





Для сотрудничества по размещению на нашем сайте вашых рекламных материалов, вы можете связаться с нами одним из способов указанных в разделе "Контакты". Кроме того вы можете написать нам и в случае заинтересованности в тематическом обмене с нами ссылками или статьями, или любой другой формы взаимного обмена информацией.
http://pornogolod.net/

Мы заинтересованы также в размещении рекламы на паритетной основе между нашим проектом и проектами-партнёрами, как на специально отведённой для этого странице так и на центральной странице нашего ресурса.

Поисковые системы и каталоги. предыдущая страница предыдущая страница

Лови волну: сарафанное радио в Интернете

В последние годы WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг стал одним из самых обсуждаемых способов стимулирования продаж.

Избыточное количество информации о товарах и услугах, которую ежедневно получают потенциальные покупатели, приводит к снижению эффективности традиционной рекламы. После бурного роста популярности проектов "Веб 2.0" (блогов, социальных сетей, видеохостингов и т.д.), WOM маркетинг был объявлен едва ли не панацеей, способной вызвать рост даже самые низких показателей сбыта. По мнению апологетов этого способа, уровень доверия потребителя к "вирусным" сообщениям гораздо более высок - потребитель не подозревает, что его "хотят купить", с удовольствием "инфицируется" рекламной информацией и сам участвует в ее распространении.

WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг - способ передачи информации о товарах и услугах от человека к человеку, минуя традиционные каналы информации (реклама, СМИ и т.д.). Иначе говоря, WOM - это "сарафанное радио", создание и распространение слухов. Частным случаем WOM является "вирусный" маркетинг, который направлен, как правило, на интернет-пользователей.

По данным агентства BigResearch, среди американских покупателей WOMM занимает третье место по популярности (после купонов на скидку и вкладок в газеты), опережая телевизионную рекламу и почтовые рассылки.

Какие задачи помогает решать WOMM?
Запуск слухов и обсуждений (что помогает при выводе на рынок нового продукта или компании, либо повышает узнаваемость бренда);
PR (вирусная кампания – хороший информационный повод для появления публикаций о компании или ее услугах);
Сбор данных о потребителях (возможность расширить базу электронных адресов клиентов);
Привлечение пользователей на сайт (способствует росту продаж);
Дополнительное напоминание о компании или ее услугах;
Сбор мнений и отзывов пользователей о компании или ее услугах.

К этому способу воздействия на аудиторию относятся: вирусный маркетинг, агенты влияния, игры в альтернативную реальность и ряд других методов.

Вирусный маркетинг (Viral Marketing)
Способ донесения рекламного сообщения в "упаковке" из флеш-игры, видеоролика либо открытки. Яркий, запоминающийся продукт с информацией о фирме или ее товарах после запуска начинает мигрировать в Сети от пользователя к пользователю, его публикуют в блогах и обсуждают в СМИ.

Как утверждает Илья Корнеев, креативный директор агентства "Аффект: Вирусные идеи", в интервью газете "Коммерсант": "Вирусный проект пользователи будут смотреть по собственному желанию и зачастую с большим интересом. Конверсия (процент людей, которые после просмотра рекламы переходят на торговый сайт), по последним исследованиям, у баннеров составляет до 0,5%, а наши вирусные проекты дают от 7 до 26%".

Среди лучших образцов вирусного маркетинга можно привести видеоролик Dove агентства Ogilvy & Mather (668 тыс. просмотров только на видеохостинге YouTube), ролик Nokia N90 или вот этот ролик "о том, что такое вирусный маркетинг", а также, например, интерактивную игру.

Важно учитывать, что цель WOM-маркетинга – не столько размещение вирусного сообщения в Интернете, сколько обеспечение контакта с аудиторией и эффективное донесение рекламного сообщения до потребителей.

«Грамотный запуск "вируса" в интернет-сообщество не менее важен, чем, к примеру, сама идея ролика. Рассылать его массированно - верный способ получить в ответ негативную реакцию. У запуска "вирусов" своя специфика. Нужно определить форумы и сообщества, которые авторитетны для целевой аудитории, найти правильный подход к модераторам, редакторам этих информационных ресурсов. Затем – правильно разместить сообщение: не просто написать: "Эй, все сюда!", - а провести подготовительную работу, которая сделает появление ссылки на нужный ресурс вполне естественным и не вызовет у аудитории ощущение "нам что-то впаривают", - поясняет Дмитрий Козлов в интервью "Коммерсанту".

Агенты влияния
К сожалению, минусы этого способа значительно превышают возможную выгоду. Эффект, достигнутый положительными отзывами о компании или услуге, размещенными в блогах или на тематических сайтах, нивелируется возможностью раскрытия кампании потребителями. В качестве примера можно привести недавнюю кампанию продуктового магазина "Утконос" (торгует в том числе, через Интернет), заказавшего публикацию положительных отзывов в "Живом Журнале". Фразы в постах популярных блогеров оказались практически идентичными, да и сообщения появились практически одновременно, "из ниоткуда". Это быстро сформировало негативное мнение множества потребителей и привело к ряду довольно скептических публикаций в СМИ.

Игры в альтернативную реальность (ARG - Alternate reality games)
Достаточно новый, сложный и затратный вид вирусного маркетинга, предназначенный для влияния на аудиторию, плохо поддающуюся воздействую иными способами (в основном - мужчины 18-30 лет, жители мегаполисов с высоким и средним уровнем дохода и высшим/незаконченным высшим образованием).

ARG – своеобразные "квесты", к участию в которых приглашаются потребители. В процессе проведения кампании они постоянно подвергаются воздействию информационных и рекламных сообщений, связанных с игрой. В качестве примера можно привести кампанию дезодоранта АХЕ.

Как еще можно воздействовать на потребителей с целью стимулирования продаж? Об этом – в наших следующих материалах.


http://www.oborot.ru

Поисковые системы и каталоги. Предыдущая статья  Предыдущая статьяСледующая статья  Поисковые системы и каталоги. Следующая статья
Поисковые системы и каталоги. Информационная часть

Ещё 5 статей на тему "Маркетинг, магазины и торговля в интернете"


96% пользователей Рунета посещают интернет-магазины

Ведомости: Миллиарды онлайн. Россияне наторговали на $4,47 млрд.

Генеральный директор магазина Ozon рассказал о том, как открыть интернет-магазин

Торги электронные выгодны для всех

Новый закон об Интернет-торговле нужен только Комиссарову

Все статьи на эту тему ...



Комментарии к статье: "Лови волну: сарафанное радио в Интернете"


Ваше имя:


Комментарий:


Введите код изображенный на картинке: